Автомобили бывают самых разных разновидностей. Автопром предлагает несчётное количество вариантов на выбор. Различными могут быть как варианты трансмиссии (передний привод или полный привод), тип двигателя (внутреннего сгорания или электрический), так и тип кузова (хэтчбек, седан и т.п.). Но всё же, одним из ключевых решений, которое Вы принимаете при покупке автомобиля, является выбор типа коробки передач.
Современные автомобили выпускаются с двумя различными типами трансмиссий — автоматической или механической. Здесь, вроде, всё просто. В механической коробке передач водитель отвечает за переключение передач, в то время как в автомобиле с автоматической коробкой передач автомобиль переключает передачи за Вас.
Принципы работы трансмиссии
В тоже время, коробка передач — это один из самых сложных компонентов Вашего автомобиля, который представляет собой металлический корпус, в котором находится ряд шестерён, обеспечивающих различное передаточное число при различных вариантах включения. Трансмиссия получает энергию от двигателя и передает ее на колеса, чтобы помочь привести в действие автомобиль. Коробка передач отвечает за то, чтобы на колеса поступало количество энергии, нужное для того, чтобы они вращались с заданной скоростью. Каждая передача работает в определенном передаточном числе, чтобы колеса и двигатель могли вращаться с разными скоростями. Когда вы трогаетесь с мертвой точки, автомобиль использует более низкое передаточное число, чтобы заставить автомобиль двигаться с большей мощностью и меньшей скоростью. На более высоких скоростях коробка передач использует более высокое передаточное число для перемещения автомобиля, сохраняя обороты двигателя на приемлемом уровне.
Выбор в пользу МКПП
В автомобилях с механической коробкой переключения передач (МКПП) водитель использует расположенный на центральной консоли рычаг переключения передач, который соединен с коробкой передач для ускорения и замедления движения своего автомобиля. Помимо ручного переключения передач, механическая коробка передач требует использования педали сцепления, которая расположена слева от педали тормоза.
Нажатие на педаль сцепления отключает механизм сцепления, расположенный между двигателем и коробкой передач, что останавливает передачу мощности от двигателя к коробке передач для того, чтобы водитель мог беспрепятственно переключать передачи. Чтобы переключить передачу, водитель нажимает на педаль сцепления, переводит рычаг переключения передач на нужную передачу, а затем отпускает педаль сцепления, чтобы снова передать мощность от двигателя к коробке передач. При этом, от водителя требуется некоторая сноровка, которая приходит с опытом. МКПП принято считать самым надежным типом автомобильных трансмиссий.
Выбор в пользу АКПП
С автоматической коробкой передач (АКПП) всё несколько по-другому. В то время как в управлении автомобилем с механической коробкой передач водитель играет активную роль, в автомобиле с автоматической коробкой передач водитель просто выбирает режим «D» на рычаге переключения передач, и автомобиль выполняет за него всю тяжелую работу. Используя давление жидкости, автомобиль автоматически переключает передачи самостоятельно.
«Сердцем» автоматической коробки передач является планетарная передача. Эта деталь отвечает за создание различных передаточных чисел, используемых коробкой передач. Жидкость для автоматической трансмиссии обеспечивает давление, которое определяет, на какой передаче должен двигаться автомобиль. Эта жидкость также охлаждает и смазывает движущиеся части коробки передач. К трансмиссии присоединен гидротрансформатор, который действует как сцепление на механической коробке передач. Переключение передач происходит автоматически, педаль сцепления в автомобилях с АКПП отсутствует.
На сегодняшний момент существует два подтипа АКПП: вариатор и роботизированная коробка переключения передач (РКПП). Вариатор обозначается аббревиатурой CVT и представляет собой механизм, меняющий передаточные числа. В отличие от классической АКПП, вариатор не имеет множество шестерен, каждая из которых отвечает за определенное передаточное число. Роль шестерен выполняет, собственно, вариатор, который имеет специальную конусовидную форму, позволяющую получать различные передаточные числа. Роботизированная же коробка передач, по сути, является конструктивным аналогом МКПП, однако переключение передач в такой коробке выполняет автоматизированный механизм.
Принято считать, что вариатор и РКПП являются менее надежными, чем классическая АКПП, однако современные технологичные вариаторы и «роботы» способны проехать более 200 тысяч километров, не создав каких-либо проблем своим владельцам. Кроме того, еще одним плюсом в пользу РКПП и вариатора является их экономичность. Как правило, автомобили с классическими АКПП более «прожорливо» потребляют топливо.
Какой тип трансмиссии выбрать, каждый решает сам и выбор во многом зависит от личных предпочтений. Выбирайте тип трансмиссии, соответствующий Вашим потребностям. Мы, в свою очередь, всегда Вам подскажем, какую трансмиссию лучше выбрать для Вашего автомобиля взамен сломавшейся.