Вы здесь

Тормозная система автомобиля

Наша компания специализируется, в основном, на двигателях и трансмиссиях, однако в нашем каталоге товаров Вы всегда найдете и другие запчасти. В этой статье хотелось бы выделить среди прочих запчастей тормозную систему автомобиля. Тормозная система является наиболее важным компонентом безопасности и надежности автомобиля. Безопасность пассажиров, автомобилистов на дороге и пешеходов зависит от тормозов транспортного средства. В автомобильной промышленности, в основном, используются два типа тормозов: барабанные и дисковые.

Оба вида тормозов используются в современных автомобилях, и они работают по одному и тому же основному принципу. 

Принцип работы автомобильных тормозов

Прежде чем перейти к основным различиям между барабанным и дисковым тормозом, Вам необходимо понять основной принцип работы обеих тормозных систем. Дисковый и барабанный тормоза работают по общему принципу трения и нагрева. Тормоз работает за счет приложения трения и сопротивления к вращающемуся колесу, и, в свою очередь, он замедляет движение автомобиля и останавливает его. В качестве побочного продукта этого процесса образуется тепло. Скорость торможения или скорость, с которой транспортное средство может быть замедлено, зависит от веса транспортного средства, приложенного тормозного усилия и площади тормозной поверхности. Скорость торможения также зависит от того, насколько хорошо тормозная система преобразует кинетическую энергию (вращение колеса) в тепло. Аналогичным образом, эффективность торможения зависит от того, насколько эффективно отводится тепло от компонентов, входящих в состав тормозной системы. Основной принцип работы барабанных и дисковых тормозов одинаков. Но когда дело доходит до рассеивания тепла, разница становится заметной. Чтобы лучше понять это, мы объясним механизм работы обеих тормозных систем ниже.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза — это ранняя автомобильная тормозная система, в которой используется барабанная конструкция. Все детали тормоза установлены внутри барабана, который вращается вместе с колесом. Ключевыми компонентами барабанного тормоза являются тормозные колодки, поршни, пружины и колесный цилиндр. Тормозной барабан прикреплен к ступице колеса, и он вращается вместе с колесом. Задняя панель содержит жизненно важные компоненты, такие как пружина, колесный цилиндр, поршни и тормозные колодки. Гидравлическая жидкость используется для передачи сигналов от педали тормоза к тормозным колодкам. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическая жидкость оказывает давление на колесный цилиндр и перемещает поршень наружу. Поршни толкают тормозные колодки, которые соприкасаются с барабаном, вызывая трение. Трение замедляет вращение колеса. Как только педаль тормоза отпущена, тормозные колодки перемещаются в исходное положение с помощью удерживающих пружин.

Барабанные тормоза

Преимущества барабанных тормозов

  • Доступность по цене: стоимость изготовления барабанных тормозов ниже благодаря простым компонентам. Это также снижает общую стоимость транспортного средства;
  • требует меньшего усилия: Благодаря простому рабочему механизму барабанных тормозов для включения тормозов требуется меньшее усилие;
  • колесный цилиндр барабанного тормоза обслуживать проще, чем тормозной суппорт дискового тормоза;
  • встроенный стояночный тормоз: стояночный тормоз может быть встроен в задний барабанный тормоз транспортного средства. Следовательно, стояночный тормоз не занимает дополнительного места.

Недостатки барабанных тормозов

  • Возможность перегрева: барабанные тормоза из-за своей конструкции плохо отводят тепло. Все компоненты заключены в цилиндрический барабан. Следовательно, отсутствует надлежащая вентиляция. Перегрев является одним из наиболее существенных недостатков, поскольку он влияет на эффективность торможения;
  • ржавчина: из-за закрытой сборки металлические компоненты могут засоряться грязью, что может привести к появлению ржавчины. Это может привести к снижению производительности различных компонентов, таких как пружины, поршни и т.д.;
  • повышенный износ: из-за плохого отвода тепла барабанные тормоза часто выделяют много тепла. Из-за высокой температуры и трения тормозные компоненты довольно быстро изнашиваются;
  • слишком много деталей: барабанный тормоз имеет слишком много механических деталей. Следовательно, это увеличивает вероятность отказа тормозов.

Дисковые тормоза

Дисковый тормоз работает по тому же принципу, что и барабанный, принципу замедления движения транспортного средства за счет трения. Основными компонентами дискового тормоза являются дисковый ротор, суппорт и тормозные колодки. Дисковые роторы установлены на ступице колеса. Они вращаются вместе с колесами. Суппорт установлен в верхней части диска. На суппорте расположены две тормозные колодки с каждой стороны диска. Гидравлическая жидкость используется для передачи импульсов от педали тормоза к тормозным колодкам. Когда Вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическая жидкость поступает из главного цилиндра в суппорт. Жидкость под давлением толкает поршень и, в свою очередь, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Давление, создаваемое жидкостью, тянет весь суппорт, и это приводит к трению внешней тормозной колодки о диск. Когда обе тормозные колодки прижимаются к диску, возникающее трение замедляет движение автомобиля. Поскольку диски подвергаются воздействию воздуха из окружающей среды, они отводят тепло быстрее, чем барабанные тормоза.

Барабанные тормоза

Достоинства дисковых тормозов

  • Компактные, но мощные: дисковые тормоза даже небольшого размера обеспечивают высокую эффективность торможения. Обратная связь от тормозов намного превосходит барабанные тормоза;
  • лучшее рассеивание тепла: дискообразные роторы, суппорты и тормозные колодки подвергаются воздействию воздуха. Следовательно, они никогда не перегреваются. Современные автомобили оснащены вентилируемыми дисками, которые еще лучше отводят тепло;
  • отсутствие ржавчины: поскольку тормозные компоненты не заключены в камеру, они забиваются грязью. Кроме того, диск удобно чистить, так как он легкодоступен. Следовательно, вероятность появления ржавчины невелика;
  • безопаснее, чем барабанные тормоза, благодаря современным технологиям. Одним из самых больших недостатков дисковых тормозов является блокировка колес при резком торможении. Но эта проблема решается с помощью ABS (антиблокировочной тормозной системы). Система ABS сделала дисковые тормоза намного безопаснее барабанных.

Недостатки дисковых тормозов

•    Дороже, чем барабанные тормоза: стоимость изготовления дискового тормоза высока по сравнению с установкой барабанного тормоза. Следовательно, это также увеличивает общую цену на транспортное средство и его обслуживание;
•    необходимость часто менять тормозную жидкость. Невыполнение этого требования приведет к ухудшению эффективности торможения;
•    блокировка колес. Без ABS колеса Вашего автомобиля легко блокируются, если Вы сильно нажимаете на педаль тормоза. Это может привести к потере Вами контроля над транспортным средством.

Выводы

Как барабанная, так и дисковая тормозные системы несовершенны, но у них есть и свой набор преимуществ. Таким образом, комбинация диска (спереди) и барабана (сзади) является идеальной с точки зрения экономии системой торможения. Именно по этой причине большинство современных автомобилей оснащаются дисковыми и барабанными тормозами. Однако, с точки зрения безопасности, наиболее привлекательными кажутся дисковые тормоза. В любом случае, мы рекомендуем использовать запчасти, которым был оснащен Ваш автомобиль на заводе-изготовителе.

Приобрести тормозные системы, запчасти к ним, а также другие запчасти к Вашему автомобилю Вы можете через заказ в нашем интернет-магазине или связавшись с нами любым удобным образом.

Тормозная система автомобиля
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.